СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

27 марта 2020 г.

Дистанционное обучение
имеет свою специфику, которая как осложняет процесс обучения, так
и упрощает его.
Что труднее:
- процесс обучения идет через компьютер, который сам по себе является источником
соблазнов (зайти в социальную сеть, посмотреть мультик, поиграть в игру)
- домашняя ситуация также полна соблазнов (перекусить, посмотреть телевизор,
отвлечься на телефон или хобби)
- больше требования к самоорганизации, когда нет рядом учителя, который сделает
замечание, когда ученик «считает ворон».
Что удобнее:
- можно работать в удобном для ученика ритме (делать более продолжительные
перерывы, самому выбирать порядок изучения предметов),
- можно обращаться к дополнительным источникам (онлайн обучающие платформы),
- более спокойная, благоприятная обстановка.
Рекомендации для родителей:
1. По-прежнему, ваш ребенок учится в школе, и именно учитель остается носителем
знаний. То, что ребенок учится дома, не означает, что вы становитесь его учителем.
Дистанционное обучение — хорошая возможность развить у ребенка
самостоятельность.
2. Составьте вместе с ребенком режим дня. Если ваш школьник хорошо справляется
с учебой, то режим может быть приближен к школьному. Если же ребенок захочет,
можно и немного его поменять - начинать учиться несколько позже, увеличить
перерывы, учить каждый день только 1-2 предмета, но в большем объеме. Можно
пробовать разные варианты режимов, отслеживая эффективность каждого
ежедневно.
3. Оставьте себе только контролирующую функцию. Если есть возможность, помогите
ребенку изучать научно-популярные ресурсы, которые дают информацию в более
простой и увлекательной форме.
4. Не переживайте, если ребенок не все успевает, важно усваивать основной
материал (особенно, если и в школе ребенок не все успевал).
5. Не ждите и не требуйте от ребенка больше, чем то, на что он способен.
Используйте это время, чтобы стать ближе со своим школьником, а не для того,
чтобы разругаться с ним «в пух и в прах» из-за учебы.
 

Педагог-психолог Королёва Н.В.