Неделя "День правовой помощи детям"

24 ноября 2015 г.
В ноябре в нашей школе проходила неделя правовых знаний, посвященная Всемирному дню ребенка и защите его прав. Мероприятия были подготовлены учителями истории и обществознания Хамидулиной О.А., Обутовой О.Д., и Аюшеевой А.В. К этому дню, который во всем мире отмечают 20 ноября, были приурочены различные мероприятия.  Актуальность проблемы прав человека, ребенка  сегодня не вызывает сомнений. Правовое воспитание - это целенаправленная деятельность: правовые ценности и идеалы не усваиваются людьми спонтанно. Начальное усвоение правовых норм и других ценностей идёт в семье, при общении ребёнка с друзьями, при наблюдении за окружающей жизнью. А школе принадлежит основная роль в деле правового воспитания.       В ноябре в нашей школе проходила неделя правовых знаний, посвященная Всемирному дню ребенка и защите его прав. Мероприятия были подготовлены учителями истории и обществознания Хамидулиной О.А., Обутовой О.Д., и Аюшеевой А.В. К этому дню, который во всем мире отмечают 20 ноября, были приурочены различные мероприятия. Неделя началась с радиолинейки, где учащиеся получили подробную информацию о мероприятиях, которые будут проходить в течение недели.     В начальной школе учащиеся получили  первые представления о правах ребенка, ценности человеческой жизни. У школьников сформировались  навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе занятия младшие школьники получают представление о Конвенции как о документе, защищающем права ребенка. 14 ноября в рамках недели истории членами клуба «Астрея» была организована  правовая мастерская, участниками которой стали учащиеся 3 – 4 классов. Цель проведения такого мероприятия: формирование у младших школьников правовых знаний. Предварительно ребята клуба «Астрея» провели в 3 – 4 классах часы общения «Права и обязанности ребенка» с демонстрацией презентации, викторины о правах ребенка и его обязанностей. Участники правовой мастерской приготовили памятки о правах ребенка, интересные коллажи получились у ребят. На родительском всеобуче была организована выставка памяток и коллажей, выполненных учащихся 3 – 4 классов на тему «Мои права и обязанности». Ребята поместили  свои работы в классных уголках 1 – 2 классов. 14 ноября в рамках недели истории был проведен родительский всеобуч, участниками которого стали родители  учащиеся 3 – 4 классов. Цель проведения такого мероприятия: формирование у родителей правовых знаний, умения находить выход из сложных жизненных ситуаций. Форма проведения мероприятия – круглый стол. Родители  стали активными участниками обсуждения актуального вопроса: «Можно ли воспитывать детей без наказаний?». Интерес вызвали выступление Кузнецовой О.А. – психолога школа, которая провела тренинг, Зигора И.С. – социальный педагог школы. Ирина Сергеевна ознакомила родителей с юридической ответственностью родителей за жестокое обращение с детьми.  Родоманченко Л.В. (руководитель клуба  «Берегиня») провела с учениками 3 – 4 классов анкетирование. Дети отвечали на вопросы: «Всегда ли родители выполняют свои обещания»,  «Разговаривают ли родители с вами по «душам»», «Как часто родители хвалят вас». Результаты анкетирования были представлены Обутовой О.Д(руководитель клуба «Астрея») в презентации «Воспитание без жестокости».Ольга Дмитриевна предложила родителям информацию о проявлении жестокости родителей к детям, рассказала о видах жестокого обращения к детям и о последствиях такого обращения для ребенка. Родителям были даны рекомендации и памятка «Четыре совета мудрым родителям». В основной школе продолжилась работа по формированию правовой культуры, развитию навыков правомерного поведения. Основу её составили такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Учащимся  8-9  классов был представлен видеофильм «Пацаны» (1983 года, режиссер Динара Асанова), о трудных подростках. Ребята после просмотра фильма оставили хорошие отзывы. Для учащихся 5- 9-х  классов  в рамках  правовой недели были использованы различные формы проведения мероприятий: викторины конкурсы  кроссвордов (5-7 классы). В 6-7 классах  проводились лекция-беседа с презентацией: «Конвенция о правах ребенка», «Мои права», «Какие права есть у ребенка» и др.; В старшей школе усиливается личностно- ориентированный характер овладения знаниями и рациональными способами реализации своих прав и свобод. 12 ноября среди 10-х классов прошла деловая игра – аукцион на тему «Я – гражданин России». Участники игры были разделены на три команды. Игра проводилась в форме аукциона, поэтому участниками были: «банкиры»  (учащиеся 9А класса Сыгынбек Нестан, Батурина Лидия), «аукционист» – Бабарыкин Кирилл (10А класс), деньгами на аукционе служили «знайчики». Участники игры «покупали» вопросы на правовую тему, вели торги, брали кредиты в «банке».  Команды - победители игры были награждены Почетными Грамотами. В школьной библиотеке прошел день открытых дверей, на котором ученики ознакомились с некоторыми видами правовой литературы.  Также прошли библиотечные уроки. Обучение правам ребенка заключается не только в овладении знаниями, оно призвано формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, правовым нормам, вырабатывать соответствующие компетенции для правомерного поведения в обществе. Целесообразным является формирование в школе целостной системы правового воспитания, использующей потенциал всех предметов, с одной стороны, с другой – правовое пространство школы. Уклад школы, педагогическая среда должны способствовать развитию у школьников чувства собственного достоинства, приобретению ими практического опыта правомерного поведения, необходимого в социально значимой деятельности в настоящем и будущем. Неделя правовых знаний призвана актуализировать задачи правового образования учащихся.