ФГОС для детей с ОВЗ

17 августа 2017 г.
Информация для родителей о Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья.Уважаемые родители! С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. С чем связано введение Стандарта? Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Какие задачи решает Стандарт? Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
·    формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое); ·    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; ·    формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; ·    формирование основ учебной деятельности; ·    создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования; ·    обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей. В СОШ № 15 обучается более 800 ребенка, в том числе есть и ребята с ОВЗ. Группа школьников с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна, в неё входят дети с различными нарушениями: · речи; · опорно-двигательного аппарата; ·  задержкой психического развития; · нарушением интеллекта. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента обучающихся, делает на создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных способностей детей, воспитанию физически здоровой, толерантной, грамотной личности. С 1 сентября 2015 года в СОШ № 15  по запросам родителей (законных представителей) реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС ОВЗ. Каждая адаптированная образовательная программа разрабатывается индивидуально для каждого ребенка с ОВЗ, учитывая его психолого-педагогические, физические и интеллектуальные возможности. Школа располагает возможностью реализации указанных образовательных программ,  используя потенциал электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья крыльцо школы оборудовано пандусом, разработано специальное меню в соответствии с медицинскими показаниями, созданы условия для охраны здоровья. Дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Материальная база школы регулярно пополняется оборудованием для обучающихся с ОВЗ. В последние годы наблюдается тенденция роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа обеспечивает базовое образование на уровне государственного образовательного стандарта, предоставляет обучающимся  возможность для полной, эмоционально-насыщенной жизни в школе, в которой они могут удовлетворить свои природные и духовные потребности, подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве социально адаптированного члена общества, найти свое место в жизни в соответствии со своими возможностями и ожиданиями.