Версия для слабовидящих
 

Подготовка к ГИА

Государственная итоговая аттестация 2019

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ОГЭ: +7 (41147) 7-45-16 - Кривонос Ольга Сергеевна, отвестсвенный за организацию ОГЭ в СОШ № 15 +7 (41147) 6-51-46 - отвестсвенный за организацию ОГЭ в Нерюнгринском районе +7 (4112) 42-10-48 - «горячая» линия «Центра мониторинга качества образования Министерства образования Республики Саха (Якутия)»

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ: 
+7 (41147) 7-45-16 - Батурова Надежда Леонидовна, отвестсвенный за организацию ЕГЭ в СОШ № 15 
+7 (41147) 6-17-49 - отвестсвенный за организацию ЕГЭ в Нерюнгринском районе 
+7 (4112) 42-10-46 - «горячая» линия «Центра мониторинга качества образования Министерства образования Республики Саха (Якутия)» 
+7 (495) 984-89-19 - «горячяя» линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ: 
+7 (4112) 42-10-28 
+7 (495) 104-68-38
 

 

                                                                              Устное итоговое собеседование

Проведение устного собеседования в 9 классах регламентируется новым Порядком, который вступил в силу с 22 декабря 2018 года. Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе — это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.

В соответствии с Порядком девятиклассники будут проходить устное собеседование 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019г.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:

1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник),  рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.

Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ,  детей-инвалидов и инвалидов на территории Республики Саха (Якутия) минимальные баллы снижены.

Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2019г.

Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня  проведения ИС.

Для подготовки к ИС на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ www.fipi.ru ) можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией контрольно-измерительных материалов ИС по русскому языку.


Полезные ссылки:

http://cmkosakha.ru (Центр мониторинга качества образования Министерства образованияРеспублики Саха (Якутия))

http://gia.edu.ru (официальный информационный портал ОГЭ)
http://ege.edu.ru (официальный информационный портал ОГЭ)
www.fipi.ru (Демонстрационные варианты ЕГЭ, демонстрационные варианты ГИА, открытый сегмент Федеральной базы тестовых заданий (ФБТЗ) по всем предметам)
www.ege.yandex.ru (Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по всем предметам, онлайн тестирование в формате ГИА по математике и русскому языку)
http://reshuege.ru (Готовые тесты ЕГЭ, банк заданий по различным предметам)
 

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (советы психолога).  

 Данные рекомендации предназначены для всех субъектов образования, участвующих в подготовке, сопровождении и проведении единого государственного экзамена: педагогов- предметников, классных руководителей, администрации школ, педагогов-психологов, выпускников школ и их родителей. (документ находится в разделе "документы"-"родителям")

 

Нормативные документы ЕГЭ